2014 Август Быстрица — Пасечное (Карпаты)

Я думаю, что теперь можно заявлять о регулярности карпатских походов турклуба «Сусанин» 😉

Итак, отчет об осеннем походе в Центральные Горганы (обсуждаем здесь)Галерея Альбомов Foto.ru Маршрут: с. Быстрица — хр. Сивуля — пол. Боревка — с. Стара Гута — вдп. Манявский — вдп. Бухтивецкий — с. Пасечное

Состав:

Чернышев В. А.
Асанов С. Н.
Дорош Н. Н.
Терещенко С. Ю.

День 0

Начну с начала, то-есть приключений хватало еще до начала тропы…

Старт был запланирован на 06-00 08-08-14 с автовокзала Новой Каховки на автобусе Каховка — Одесса. Галерея Альбомов Foto.ru   Естественно, этот автобус оказался битком забитый. Ну и сами едьте на этом Эталоне 250 км. Быстро принято решение ехать до Херсона, а там пересесть по ситуации. Хм. В Херсоне нас уже ждал Мерседес Херсон — Измаил Галерея Альбомов Foto.ru   Хе, да мы выехали из Херсона раньше чем «Каховка-Одесса». Нате вам!!! Но радоваться было рановато. Не успев далеко отъехать от Николаева на нашем лихом Мерсе лопается заднее внутреннее колесо. Сидим, ждем… Галерея Альбомов Foto.ru Мимо нас проползает в потоке машин Эталон «Каховка-Одесса». Мдяя.. Но у нас-то запас в 2-3 часа до поезда Одесса — Черновцы есть. Водила-молодец: 29 минут и мы тронулись нагонять упущенное. Между Коблево и Одессой опять помахали упрямому Эталону, 😉 оставив его глотать мерсопыль. Галерея Альбомов Foto.ru Автовокзал Одессы — трамвай №5 — Привоз — ж/д вокзал. Пару часиков по пиву Галерея Альбомов Foto.ru В результате ловимся на стандартный барно-одесский развод на «вы разбили бокал». Денег мы дали. но и, типа, разбитый бокал забрали 😉
-25 грн
+ бокал с небольшой трещинкой.
Дальше он еще поучаствует в рассказе 😉

15-48 Выезжаем в Ивано-Франковск с приподнятым настроением, хотя понимая, что нас ожидает не самая прохладная поездка. В вагоне было душно, тесно, людно, шумно… Вообщем стандартная поездка в плацкарте.

06-10 09-08-14 Солнечное утро в Ивано-Франковске нашептывало что все будет прекрасно и тяжелая ночь потихоньку оттеснялась предвкушением грядущих приключений. Галерея Альбомов Foto.ruПробродив по сонному Станиславу (старое название Ивано-Франковска) четверка сусанинцев погрузилась в автобус «Ивано-Франковск — Надворная». К 9ти утра мы уже были в райцентре на остановке пригородных автобусов. Узнаем, что ближайший рейсовый на Быстрицу около полудня и находим таксиста дядю Колю, который за 200 грн нас за час забросил в центр села Быстрица (рассояние от Надворной до Быстрицы не больше 30 км. но дороги большую часть пути не было вообще — одни ямы)

Итак в начале одиннадцатого мы оказались высаженными у начала тропы и на этом нулевой день, довольно таки насыщенный событиями (и теми. что я описал и теми. что в формат клубного блога не вписываются) завершился…

День 1

Бодреньким шагом, на ходу перестраиваясь на «добрий день» вместо привычного «здравствуйте» мы шагнули в доселе неизвестную нам страну горных Карпат. Надо сказать, что села здесь довольно-таки оригинальные. На доме из местных бревен стоят ламинированные пластиковые окна и крутая металлочерепица, при этом вокруг двора полусгнивший забор, а во дворе грязь и… красивая каплычка… Слегка противоречиво, но такой тут менталитет — батьківська хата має бути гарнішою за сусідську. Но чего-то я отвлекся…

В путь. На краю Быстрицы, пополоскав в речушке СалатРук ноги, и слегка перекусив для поднятия духа мы двинулись в гору. Галерея Альбомов Foto.ru А вот и тот самый бокал 😉 Галерея Альбомов Foto.ruДовольно плавный подъем за часик привел нас к намеченной обеденной стоянке Галерея Альбомов Foto.ruнедалеко от водопада СалатРучиль, в заводи у которого было приятно слегка окунуться. Галерея Альбомов Foto.ru А на обед у нас была рисовая каша со свежемороженым кроликом. Полянка нам так понравилась, что мы часа четыре не могли оттуда уйти и, как следствие, вышли в начале пятого.

Дальнейший подъем начал становиться все круче и круче. Галерея Альбомов Foto.ru Мы периодически преодолевали водные преграды, но и попадавшиеся вдоль дороги кусты малины и редкую землянику объедали с не меньшим азартом Галерея Альбомов Foto.ru А когда мы вышли на первую полонину, сразу увидели результат наших стараний — набрали около 400 метров высоты и 1200 метров даже в Карпатах это высоко и красиво Галерея Альбомов Foto.ru А еще веселые, скачущие коровы

и огромная масса горной вкуснейшей черники, которая будет нас сопровождать до окончания второго дня. Галерея Альбомов Foto.ru День к вечеру клонился. До полонины Рущина оставалось еще около часа по траверсе, а у родника на полонине Стремена нашлась удобная стоянка под 2-3 палатки, где и было решено остаться на ночевку. Галерея Альбомов Foto.ru Галерея Альбомов Foto.ru Как раз к темноте был готов традиционный борщик, хотя Колян его даже не дождался — слишком вымотался. Недолгие посиделки у костра и спать — сил набираться.

День 2

Подъем около восьми утра (по просьбе трудящихся), доедаем кашу из кролика и борщ, умываемся… УПС! Николай так размашисто себя вел у родничка, что сместил желоб и теперь в корыто вода не бежит 🙁 На выручку ему идет Серега, теперь по прозвищу «Инженер» и с этого дня дебет родника значительно вырос 😉

Галерея Альбомов Foto.ru

Через полонину Негрова, с ее замечательными видами,

мимо негрового антивандального противоКольного родника

мы вышли к полонине Рущина, где берет свое начало река Быстрица Солотвинская.

Галерея Альбомов Foto.ru

Мимо развалин старинного турприюта нам предстояло одолеть непростой подъем на хребет Сивуля, покорив свою первую 1800

Подъем довольно жесткий: постоянно рвущаяся в небо тропа среди смерек, кустов черники, зарослей жерепа

Вот они какие — горганы — каменные осыпи, поросшие зеленым мхом, карабкаться по которым иногда бывает очень стремно. На фото вершина М. Сивуля с первопокорителем Серегой Терещенко,

Галерея Альбомов Foto.ru
а Асанов с Дорошем еле передвигая ноги и постоянно пьющие такую ценную воду едва вползли на горганы — вот что с людьми офисная работа делает.
УРА Мы на 1818 м!!!

А дальше небольшой перекус в седловине, где нет ветра, но есть грибы «синяки», которые вечером нам пригодились, но не буду забегать вперед… Вон Большая Сивуля:

Галерея Альбомов Foto.ru

1836 м. Панорама 360 градусов. Две-три группы на В. Сивуле сидят почти постоянно — кто-то уходит, кто-то приходит. Ну а как? Верхняя точка этой местности.

А вот панорамка на наш дальнейший маршрут на сегодня

Затяжной спуск по хребту Сивуля. Древние фортификационные сооружения. Раньше граница проходила где-то недалеко…
Галерея Альбомов Foto.ru

К концу хребта закончилась вода, а спуска к перевалу все не видно, а когда спуск наконец начался мы смогли в лесу немного усыпить жажду черникой.

После седловины минут 20-30 легкого траверсного спуска и мы на полонине Боревка. Инженер находит симпотненькую полянку під смерекою

с зарослями малины вокруг

Галерея Альбомов Foto.ru

Оперативно, минут за 20-25 лагерь уже стоит — ведь у каждого свои обязанности: Инженер добывает дрова, Колян — воду. Я и Асанов ставим палатки и разводим костер. Вот здесь мы и сварили сырный суп с тушенкой на грибном бульончике — объедение. А дальше данетки у костра и здоровый сон на самом чистом воздухе.

День 3

Уже в конце первого дня мы поняли, что и Сивули и Игровец с Высокой в одном походе мы штурмовать не станем. С одной стороны на 1800 уже были, с другой — пусть чего-то останется на потом 😉 И потому около 9ти утра мы стартонули по зеленой маркировке

Галерея Альбомов Foto.ru

вдоль реки Лопушная, где Асанов выронил в речку свой фотик. И хоть он его и выловил, положительно на работоспособность купание в экологически-чистом водоеме это не сказалось. Фоторепортер у нас остался только один — хоть мне эта должность не очень нравится. Я больше по теме позирования 😉

и уже через пару часов были на повороте дороги к селу Стара Гута

Неплохое, кстати местечко, где мы покупались, пообедали гречкой с тушенкой, нарвали диких яблок для узвара и в путь

Галерея Альбомов Foto.ru

Еще пару часиков по дороге и мы на стояночке над селом Стара Гута. Много мусора, как и везде, куда можно доехать на машинах. Несколько оборудованных стоянок. На излучине реки мы расположились напротив такой стоянки, которую занимала веселая компания местных — поиграли в карты, сварили узвар поджидая, пока местечко освободят.

А дождавшись перебрались через речку (не все успешно),

затем желающие искупались и все вместе весело стрескали пшеничную кашу с тушенкой, а также салатик из помидоров, которые нам заботливо оставили предыдущие постояльцы

А теперь спать — на завтра Генчик предупредил про дождь

День 4

И таки Генчик оказался прав… Уже с середины ночи по палаткам тарабанили крупные капли до самого утра. Впрочем, к семи часам дождик прекратился, а к девяти (на момент выхода) уже светило солнышко.

Минут через 20 началось колоритное село Стара Гута

Дошли до магазина, докупили провиант. Я спросил у активно заливающего с утра за воротник местного гуцула, не знает-ли он, где достать сметанки свеженькой. Бросив своего собутыльника наш герой не просто объяснил мне где это, он провел меня через пол села к хате и, не найдя там хозяйки, сбегал за ней еще через пол села. В целом это заняло около часа. Хозяюшка пришла, за пол литра свежесобранной сметанки и 700 грамм творожка скромно попросила аж 14 гривень!!! И когда я дал 15, она сказала: «та то дуже багато!!!». Уговорив, что это за баночку я вернулся к группе. Напоследок женщина сказала те слова, которые сыграли с нами довольно-таки злую шутку: «Обережніше в горах — тут над селом ведмеді дикі ходять» и мы пока не особо осознавая эту информация мимо президентской резиденции

выдвинулись в сторону Манявы. Местные сказали, что внутрь на КПП не пропускают, но вдоль забора можно посмотреть минизоопарк (медведи. волки…) Не стали терять время.

Красная тропа до Манявы начинается на въезде в Гуту с небольшой беседочки, где мы собрались с духом и двинули в гору по довольно частой маркировке.

Галерея Альбомов Foto.ru

Тропа пошла по дороге резко влево и вверх, мы набрали воды и потихоньку, поедая часто попадающуюся вдоль дороги ежевику потопали вперед, к неизвестному…

Не могу сказать точно, когда все пошло не так… Шли по маркерам, дождик решил составить нам компанию. Направление по карте верное, ориентиры тоже, но в какой-то момент мы вышли на отрезок дороги, где недавно производилась вырубка леса. Все деревья вдоль дороги были срезаны и маркировка последовала за ними. Пока дорога шла в нужном направлении держались ее, но, как иногда бывает, внезапно дорога просто закончилась. Дальше немного по траверсе, нашли другую дорогу. Опять плотная вырубка, на этот раз очень свежая. Может вчерашняя.

Дорога вверх состояла из сплошной грязи, а дождик все не прекращался. Принимаем решение спускаться — видимо проскочили выше тропы. Ну, а пока спускались поняли, что, наоборот, не дошли — тропа выше. Усталость, дождь… Спускаемся к речушке, вдоль которой начинали, но поглубже в горах. Находим место для перекуса. Тут дождь припускается не на шутку, приходится ставить тент.

В течении часа речушка из милой прозрачной становится желтым потоком Хуанхэ.

Галерея Альбомов Foto.ru

Вокруг грязь, сырость. Половина вещей мокрые. Принимаем решение остаться здесь ночевать, а завтра разберемся по ходу дела. Место есть только для одной палатки — ничего, влезем. она-же 3+1.

И таки влезли 😉

На ужин местное блюдо, для которого и брали сметанку в горах и крупу из дому — Банош. Сытно, вкусно, просто. Вводим в список обязательных блюд в походе 😉

Перекинувшись в картишки засыпаем в жаркой, тесной, но сухой палатке.

День 5

Утро принесло облегчение — мы живы! Ночью дождя не было. но сквозь журчание желтого потока у палатки нечто то и дело шуршало травой, пакетами, вообщем создавало иллюзию присутствия того самого дикого ведміlдя. Не буду долго останавливаться на нашем «мужественном» поведении. 😉 Но утро принесло облегчение — мы живы!!! 😉

Речка вернулась в берега и почти ушел желтый цвет. Не завтракая, быстро собираем мокрый лагерь и двигаемся вниз по руслу реки, затем по щиколотку в грязи топчем дорогу до самой Гуты. Опять, словно издеваясь, выглянуло солнце. На автобусной остановке садимся на маршрутку до Ивано-Франковска. Доезжаем до Слотвина, где докупили ячневой крупы и банку тушенки, а потом перевозчик довез нас до края села Манява. Еще 3-4 км пешочком и мы у Манявского водопада.

Галерея Альбомов Foto.ru

Не скажу, что горжусь фактом срезания маршрута, но главное, что нагнали и все основные точки будут пройдены.

К сожалению, фотик мой из-за того, что он был один, из-за влажной погоды, а может просто с непривычки сел. Фотографий больше почти не будет 🙁

Насладившись 20-ти метровым красавцем, который создавал в ущелье мощный сквозняк, поднялись к стоянке и, пообедав сухпаем, сходили к верховью водопада и дальше — выше по течению, местные в автобусе подсказали — там еще небольшой красивый каскадик.

Сегодня по плану ночевка на Бухтивецком и, несмотря ни на что (невспанность, мокрые, тяжелые вещи) мы двинули вверх по маркированной столбиками дороге.

Матрасный день, походу еще не планировал заканчиваться — присев на первом-же повороте мы тормознули грузовичок, который довез нас на вершину подъема, по дороге разок закипев.

Галерея Альбомов Foto.ru

Сэкономили полтора часа, как минимум 😉

Забегая наперед, скажу, что завез он нас немного дальше, а точнее на черную маркировку, которую мы не видели, и, пройдя пару сотен метров оказались на распутье. Одна дорога уходила вперед и вверх (черная), а вторая тропа налево — четко на восток, как нам и надо, только опять смутило отсутствие маркировки 😉 НО! Густой малинник просто отключил мозг 😉 В августе на полонине Комарники огромное количество вкусной крупной дикой малины. Мы и наелись и в БОКАЛ!!! на компот нарвали ;).

Мимо Покосившейся хибарки, сквозь малину и крапиву (с трудом оторвавшись от поедания вкуснющей красной прелести) группа потихоньку начала спускаться по слегка заметной тропке со странной. древней маркировкой.

Галерея Альбомов Foto.ru

И, уже спустившись к реке, мы сориентировались. нашли дорогу до села Буковое, там нарвали яблок, попили вкусной, сладкой водички из колодца.

Спустившись к водопадам уже не стали подниматься на стоянку. а нашли местечко внизу и остались там на ночлег. Вечером искупались и в Бухтивецком и в том, что напротив и в ванночках по руслу. Сварили узварчик и еще долго сидели спілкуючись на українській мові, бо Микола був зачарований місцевим колоритом та відвертістю мешканців.

Ну. можно сказать, что основная часть закончена. Последний день опишу уже на следующей неделе.

Общие тезисы.

Карпатские горы маст хэв! Ходить нужно — ходить есть где. Люди — просто клад. Природа — обалденная. 6 дней — мало 😉

Обязательно добавляем дневку на 2-3 день. Грибочки собрать. насладиться сполна всем великолепием вокруг.

Дорога туда-обратно — единственный минус. Надо будет поискать еще варианты добирания.

Одежку надо пересмотреть — особенно обувь. В нашей группе у всех были проблемы с ней. И это был мой первый поход без теплых вещей вообще.

Спасибо за внимание, если чего не написал — расскажу при встрече обязательно 😉