2006 Осень пер.Чертова лестница — г.Ай-Петри

В 23:30 все встретились на автовокзале, уселись в автобус (кажется Одесса – Ялта) стоимость проезда 55 грн. + багаж, места для багажа оказывается в этих автобусах дофига и больше, никогда раньше не задумывался, зачем они сделаны 2-х этажными 😉

До Ялты доехали без приключений, периодически пересаживаясь с задней части автобуса, на более комфортные места. На автовокзале в Ялте разделились, часть осталась с рюкзаками возле маршруток, Валера и Сергей поехали регистрировать нашу группу в КСС, поехали они на троллейбусе, о чем потом пожалели, т.к. едет он в 2 раза дольше чем маршрутка.

Зарегистрировались, нашли маршрутку до с. Олива, разместились на задних сиденьях завалив при этом всю заднюю часть рюкзаками, заплатили денег и поехали, на половине пути, водитель понял что посчитал не правильно нашу оплату за проезд, остановил маршрутку и попросил доплатить еще, кажется гривен 5. Нужно понимать, что все это время, примерно 15 – 20 минут он сидел и считал… мы в принципе тоже считали, т.к. не могли понять, почему вышло дешевле.

Добрались до с.Олива, поднялись чуть выше дороги и решили пообедать, а только потом искать тропу вверх, до Чертовой Лестницы. Покушали, некоторые влили в себя немного спиртного (наверное, что бы быстрее бегать), пока кушали, узнали, что соль с собой никто не брал (я вообще не любитель досаливать и тп. Но совсем не соленное есть не очень хочется).

Переоделись, накинули рюкзаки и начали искать дорогу к Чертовой Лестнице, шли по асфальтной дороге, по белым стрелочкам мимо богатых особнячков. Дошли до магазина, как его заметил Валера я не знаю, но магазин был, решили купить соли. За 1 грн. нам предложили огромную пачку соли, из которой мы взяли две горсти, а остальное оставили хозяевам. Видимо раздобрившись, хозяин подсказал нам короткую дорогу к Чертовой Лестнице. Пройдя через маленький лесок, нашли бетонные ступеньки которые вели к старой трассе, и памятник неизвестным солдатам.

От памятника пошли влево по трассе, и дошли до Чертовой Лестницы, она отмечена большим щитом Ялтинского лесничества. Встретили литовцев, поболтали и начали подъем.

Через 5 минут подъема, всем стало понятно, откуда взялось название у этой лестницы 😉 по другому никто и не думал ее называть. Нас обогнал дедушка в спортивных трусах и налегке, интересовался расстоянием до БКК, наверное не первый раз поднимался по этой лестнице, с завистью в глазах смотрю дедушке вслед и думаю, кто бы забрал мой рюкзак, до конца подъема. Через несколько коротеньких остановок для отдыха, наконец-то забрались на самый верх Чертовой Летницы, вид с лестницы великолепный, немного отдохнули,

[youtuber youtube=’http://www.youtube.com/watch?v=_RqvqYhDLz0′]

и пошли дальше по тропе, в тени высоких деревьев, к стоянке (Шайтан-Мердвен – Чертова Лестница).

До стоянки тропа идет по лесу, поэтому идти было легко и не жарко, дошли до стоянки, нашли колодец воды в котором практически не было, стоянка отличная, столы, навесы, туалет и ящик для мусора, но в связи с отсутствием  воды решили надолго не останавливаться и спускаться вниз по реке, к селу Родниковое, что бы остановиться и на обед сварить вкусной кашки или супчик.

На середине спуска, в русле реки, начали попадаться маленькие озерца с водой, но пить ее никому бы не захотелось, т.к. она была покрыта какой-то серой пленкой, отвратительно пахла и над ней летали тучи каких-то мелких насекомых.

Валерка начал кричать, что пора останавливаться на обед, после недолгих споров решили без обеда спускаться дальше к селу, что бы найти место с водой. (Никто ведь не знал, что в селе с названием Родниковое воды нет вообще, ее туда привозят.) Полные надежд на обед в селе и с пустыми желудками доходим до местной достопримечательности: Скельские Менгиры.

И вот мы возле села, заброшенная ферма наводит ужас на любого кто проходит мимо, полуразваленные хаты, разбросанные вещи по дворам… село произвело отвратное впечатление, доходим до магазина, толпы алкашей ищут себе занятие или приключения или просто где бы выпить.

Заходим в магазин в центре села Родниковое (рядом с ним есть Укрпочта), покупаем минералку, выходим сидим отдыхаем, пока развед-группа (Валера и Сергей) идут искать воду. Воду нашли только в речке, непонятного происхождения и непонятного качества (лягушки квакают), естественно такую воду не каждый захочет пить, даже после кипячения. Захожу в соседний магазин попросить обычной воды, продавщица рассказывает о том, что воды питьевой нет во всем селе и им ее завозят утром и вечером и что для туристов водички у нее не найдется. После недолгих переговоров удалось раскрутить на пару бутылочек (никто ведь не знал что они у нас 2-х литровые) водички. Забрав почти всю питьевую воду в магазине, двинулись искать место для стоянки, очень не радовал указатель на дороге к стоянке Узунджа с надписью «гостиница Узунджа», уже один раз мы попали в глупую ситуацию и пришлось ночевать в вагончике, решили идти и смотреть, что там за гостиница и куда дели тур. стоянку.

По пути встретили двух туристов, они рассказали что за селом Колхозным (которого на карте уже нет, а есть только обозначение детский лагерь Горный и тур. стоянка Узунджа), есть целая куча мест с кострищами пригодных для стоянок, но воды нет нигде, запасайтесь мол в поселке. Т.к. запас воды у нас был с собой, морочить себе голову с поисками воды в поселке не стали, пошли искать место для стоянки. Нашли место в леске недалеко от тропы, поставили палатки, сварили ужин, прогрелись коньяком и улеглись спать, за первый день как обычно все устали.

Утром Валера и Сергей пошли искать воду в поселке, воду нашли, в единственном дворе с колодцем, набрали воды, сварили завтрак, собрались, идем дальше, прошли метров 150 от леска, нашли множество полянок с кострищами, о которых вчера нам говорил турист, у нас это просто уже вошло в привычку, не искать долго стоянку, останавливаемся на первой нормальной полянке. 😉

Перешли высохшее русло речки, которая уходит в малый каньон Крыма Узунджа, поднимаемся вверх топаем к стоянке Ай-Димитрий, по пути к стоянке за нами гоняется большая и серая туча с дождем, видимо хочет выполнить мою просьбу к Валере и искупать нас. Быстрым темпом добегаем до т.с. Ай-Димитрий и начинаем готовится к обеду. Стоянка понравилась больше чем все, которые я видел (я правда не так и много их видел). Есть туалеты, места для палаток, столы, лавки несколько кострищ, много полянок для палаток под деревьями, растет лещина, яблоки и кажется кизил. Как только Генчик разложил костер и поставили котелок, начал понемногу капать дождик, на всякий случай поставили две палатки под деревьями и снесли туда все рюкзаки. И тут началось…..

Я увидел что-то в траве, и закричал:

— «Бля, кабан!!!» (сначала было очень страшно, кабаны они ведь такие, если по рогам не надают, так выжрут все что найдут)…

Позже перед нами предстала вот такая вот картина 😉

Немного побродив по нашему лагерю, пришельцы пошли к ближайшему дереву с лещиной, и начали громко хрустеть еще не созревшими орехами. А мы в свою очередь начали обедать, тем чего наготовили наши повара, естественно не без коньяка. Опять начался дождь, мы оделись в дождевики, дождь закончился… наверное если бы нас кто-то увидел, был бы очень испуган или удивлен, решайте сами:

Плотно отобедав, собрали наш мини-лагерь, попрощались с отличной стоянкой, пошли дальше, по тропе к чайному домику, и Орлиному Залету. По пути прошли мимо метеостанции и лесничества, видимо наши «пришельцы» жили именно в этом лесничестве, по пути попался памятник леснику, зверски замученному фашистами, всю историю я не знаю, но, наверное лесник им сильно насолил.

Дошли до развилки с большим камнем, на котором написано ЧД повернули влево и пошли по тропе вверх, длинный но не очень сложный подъем. Потом мы «немного» заблудились, и вышли на неизвестную нам гору (в последствии ее назвали «Сисопский Залет»)

Седам-Кая (Орлиный залет) оказался от нас вправо и на приличном расстоянии, немного подумав, решили не останавливаться на Сисопском Залете (хоть и была хорошая поляна) и спускаться вниз, к селу Соколиное.

Спуск был ОЧЕНЬ длинный и сложный, из-за обилия сухих листьев и начала сумерек, (в лесу и так темно) через несколько часов мучений, вышли к водопроводной трубе, которая привела нас к началу села Соколиное Там встретили двух ребят, они типа приехали на дачу, которые нам показали где мы находимся, машина у них была с Херсонскими номерами (неплохо иметь дачу  в Крыму).

Сориентировавшись по местности, пошли по асфальту через все село, к стоянке Кокозка-2, темнело…

Прошли мимо какого-то бара, начали подниматься по асфальту к выходу из села, за нами погнался какой-то дядька, с криками:

— «Ребятки вы куда», -«Ну подождите», -«Ну что же вы»

Мы подождали. Дедушка пожилой, интересуется далеко ли мы идем, сказали что ищем Кокозку-2, он рассказал как до нее добраться, примерно километр вверх по асфальту от села и потом влево с дороги. Поинтересовался откуда, сказали, что из Новой Каховки, оказалось у нас еще и общие знакомые нашлись. Обрадовались, включили фонарики и пошли дальше по дороге искать поворот, несколько раз спускались в какие-то повороты, стоянки не было, нашли какую-то полянку с кострищем, мокрая трава, мокрые деревья, быстро разложились, поставили лагерь, костер, ужин, коньяк, спать… возле палатки нашел большой гриб, утром сфоткаю.

Проснулись от того, что по дороге идет много народу и разговаривают, встали, костер, завтрак, разговоры о предстоящем маршруте, вариантов было два, либо идти до Большого Каньона Крыма по Юсуповской тропе, либо по асфальту, пока решали, услышали рев на асфальтной трассе…. АХ ДА… РАЛЛИ… хватаем фотики и на трассу…

Когда первая машина проехала в 5 метрах от меня, я офигел, ощущения не передаваемые, никакого забора ничего нет, ты на обочине он на асфальте совсем рядом, рычит, гонит, стреляет, воняет… одним словом ГОНИТ… после пары машин, решил стать за отбойником, хоть какая-то но защита от этих ГОНЯЩИХ кусков железа… пофоткал и побежал собирать палатку, пока собирались/умывались и тп. Проехали все участники ралли, теперь можно идти и по асфальту, по тропе не хотелось шагать, роса, мокро, сыро…

Идем по трассе, смотрим на следы от прошедшей гонки, всякие железячки, следы тормозов, следы краски на отбойниках, встретили две стоящие машины, 9-ки или 8-ки не помню, у одних пожевало диск на колесе, у вторых не помню что было, посмотрели на машинки, некоторые пофоткали / пофоткались. Встретили девушку, вся в черном, рюкзак в черном чехле от дождя, сама в Крыму, поболтали, уточнили дорогу, идем дальше.

Дошли до поворота на водопад Серебряные Струи. Рядом много баров, в одном из них свадьба. Смотрим на людей, они для нас дикари, в костюмах с шампанским, орут, прыгают… уверен мы для них тоже дикари.

Идем по дорожке к водопаду, указатели почти через каждые 100 метров, дорожка рядом с руслом !!реки!! жаль что после лета, река практически сухая, дошли до шлагбаума, почти половина пути до водопада, сидим на удобной лавочке, в живописной обстановке, отдыхаем. И снова девушка в черном, с черным рюкзаком, спросили, почему возвращается, она сказала, что решила идти другой дорогой. Отдохнули, идем к водопаду, на подходах к водопаду, замечаем, что девушка в черном, искупалась в водопаде и пошла вверх по тропе к Юсуповскому озеру.

Побросали рюкзаки, спустились к водопаду, покупались, пофоткались, свежая холодная водичка, приятно смыть с себя слой пыли/пота втертый в тебя рюкзаком. Сидим сохнем, с верху по тропе спускается, кто бы вы думали? Девушка в черном 😉 недолго общались они с Валерой, по поводу разных троп, несоответствия на картах и тп. Девушка решила присоединиться к группе и идти вместе с нами, девушку в черном зовут Вика, теперь у нас в группе два Димы, две Вики 😉

Возвращаемся к трассе и началу БКК, находим дорожку и шагаем к озерам (голубым, зеленым и тп.)

Дошли до Голубого Озера. Отличная стоянка для обеда, разложили костер, сварили покушать, отлично пообедали, часть группы побежала смотреть на Ванну Молодости, другая часть побежала купаться где найдется место.

Посмотрели, покупались, собрались подниматься на стоянку Бойка что бы там заночевать, по пути к стоянке, выходили смотреть на смотровые площадки, смотрели на БКК сверху 😉 из-за деревьев не видно ни озер ни ванн, но все равно очень красиво.

[youtuber youtube=’http://www.youtube.com/watch?v=qKmhm3V2daU’]

Дошли до стоянки Бойка, почти высохший ручеек, вода отвратная, решили по-быстрому дойти до стоянки Баш-Дере.

Поворот на эту стоянку, нашли только потому, что кто-то очень добрый повесил картонку на дерево, возле которого нужно повернуть, Валерка достал баллончик с краской и начал маркировать тропу.

Дошли до стоянки, начало темнеть, долго спорили на какой полянке стать, там, где много места, но уже стоит одна группа или там где места мало, но никого кроме нас не будет. В итоге, послушав Валеру решили ночевать на маленькой полянке, сами по себе. Начали ставить палатки, мне пришлось ставить свою в зарослях крапивы, руки потом долго пекли 😉

Насобирали дров, сварили ужин, допили коньяк, осталась только водка. Здорово посидели, поболтали легли спать, в эту ночь спалось лучше всего, кругом тишина, ежики не приходили, все здорово выспались.

С утра произошло ЧП, Вика потеряла мобилку, которую она брала попользовать на время похода, обыскали весь лагерь, мобилку не нашли. Разделились на две группы, пошли искать лещину вдоль русла реки. Насобирали немного лещины (специально оставили для второй группы), насмотрелись всяких видов, нарвали мяты и пошли обратно, пить чай 😉

Немного блуканули мимо тропы, зато нашли родник с отличной водой, вылили воду не вкусную, налили вкусной воды, будет из чего варить ВКУСНЫЙ чай вечером. Вернулись на тропу, нудный и не сложный 1,5 часовой подъем к подножию Лысой горы. После подъема решили слишком близко к Ай-Петри не подходить, и заночевать где-то в лесу, подальше от цивилизации/экскурсий/верблюдов и лесников.  Долго искали полянку, нашли кормушку для оленей, но полянка рядом с ней была вся ископана, решили не останавливаться, что бы не мешать оленям. 😉

Генчик нашел отличную полянку с кострищем, немного выше от дороги, в лесу, решили ночевать там.

Пока народ ставил палатки и разжигал костер, мы с Валерой решили сделать всем приятный сюрприз и не долго думая, побежали за пивом на Ай-Петри… примерно на середине пути, я понял, что совершил огромную ошибку… перед походом за пивом, я спросил Валеру, сколько нам до Ай-Петри, он сказал, что примерно час туда, час назад, почему-то показалось совсем не далеко и быстро, вот и пошли…

Оказалось, что до ближайшего пивного места идти 6 километров, а потом столько же назад, уже начало темнеть. Бежать по плато Ай-Петри глядя как в 100 метрах от тебя по земле ползут облака, подсвеченные заходящим солнцем, это круто, красота неописуемая, или непередаваемая, как хотите.

Короткими перебежками, добрались до асфальтной дороги, потом до приюта КСС, рядом с приютом много всяких барчиков и лотков с пивом , водой и тп. Поторговались за пиво (сначала попросили с нас 8 грн. за литр), купили водички и бегом назад. Примерно на середине обратной дороги, нас застала темнота, включили фонарики и продолжили путь. В лесу перед нашим местом стоянки, наткнулись на знак который заставил задуматься… на знаке было написано «ШИПЫ», продолжили путь по дороге, шипов вроде бы не нашли и слава богу, дошли до стоянки, там нас уже ждала вкуснейшая и горячая каша и чай. Решили что на следующий день разобьемся на две группы, одна пойдет спускаться по Тарахтарской тропе пешком, а вторая (Я, Вика, Генчик и Дима) на канатную дорогу, кушать шашлыки и спускаться по канатной дороге. Насладившись пивом уляглись спать, завтра рано вставать, что бы выйти в 7 утра.

Ночью был дождь и ветер, капли капающие с высоких деревьев на палатку издают отличный барабанящий звук вместе с шумящими листьями на деревьях создается впечатление, что за палаткой бушует шторм. Иногда получалось немного поспать. Ночью приходило какое-то животное, наверное кабан, перецепилось за растяжку, хрюкнуло и убежало.

Встали утром, быстро позавтракали и начали собираться. Сушить мокрые тенты от палаток не стали, что бы не тратить время. Валера и Сергей собрались и ушли раньше всех, им сегодня предстоит долгий спуск по Тарахтарской тропе, мы (группа которая пойдет на канатную дорогу) не спеша сложились и пошли по направлению к вершине Ай-Петри, по пути фотографируя всякую красоту.

А снизу от моря на гору ползли облака, топаем по асфальту, напеваем «По дороге с облаками, очень нравится, когда мы, возвращаемся назад…» 😉

Дошли до вершины Ай-Петри, с канатной дорогой, конюшнями, барчиками, магазинами и верблюдами, честно говоря, не очень хорошо, что на вершине горы, тебя встречает толпа народу, и предлагают наперебой свои услуги, покатайтесь, покушайте, сфотографируйтесь, поехали и еще много всяких других, есть даже музей пыток.

Немного побродив, мы зашли в один и баров, позавтракать, кушали шашлыки, пили травяной чай и думали о том, как нам хорошо, и как сейчас тяжело Валерке с Сергеем спускаться. Решили наверху долго не задерживаться и первым же рейсом канатной дороги начали спускаться вниз. Были очень удивлены тем, что за рюкзак пришлось доплачивать по 10 грн. к стоимости билетов, итого спуск для каждого обошелся в 30 грн.

Спускаться было весело, в вагончике были только мы и тетка которая за рычаг держится, и вот мы падаем, с вершины Ай-Петри в молоко, земли не видно, кругом ничего не видно, Генчик расстроился из-за того что пофоткать ничего не получится, но слоя облаков мы быстро проехали и вокруг стало красиво. 😉

Сели на первую попавшуюся маршрутку до Ялты, потом об этом пожалели, потому что до автовокзала она не доехала, пришлось добираться пешком еще минут 20 – 30. Интересные люди, жители Ялты, выходим из маршрутки узнаем, как добраться до автовокзала, говорят номер троллейбуса, с рюкзаками лезть было лениво, уточняем какое расстояние, нам говорят метров 500, решили идти пешком.

Проходим метров 500, автовокзала не видно, уточняем у прохожих направление и расстояние, ответ такой же, метров 500 и будет автовокзал, в итоге мы протопали около 2 км. Пока не увидели знакомое здание автовокзала. Купили обратные билеты, сдали рюкзаки в камеру хранения и пошли купаться, на остановке маршруток встретили Валеру и Сергея, они уже спустились и почти доехали, им остались те же «500 метров» до автовокзала.

Идем по набережной, нашли городской БЕСПЛАТНЫЙ пляж, возле волнореза начали раздеваться, это было весело, не знаю как окружающим, но нам точно. Грязные, уставшие, в домашних трусах, я еще и с пластырями на обоих пятках. Залезли в воду, наконец-то освежились, отмылись, выпили пива, дождались вторую группу, и пошли на автовокзал.

Уселись на автобус, на одной из остановок смотрели как наперсточник зарабатывает деньги, и как люди их выкидывают. Потом смотрели прикольную комедию, забыл уже как называется, потом знакомые очертания автовокзала, вот мы и дома.